Актеры театра имени Чехова: Ирина Тарасюк

Актеры театра имени Чехова: Ирина Тарасюк

 

Сцена – это своеобразный наркотик. Понимая всю прелесть выступлений перед публикой, чувствуя энергетику, идущую из зала, слыша самую лучшую награду – аплодисменты, ты уже не можешь представить себя вне ее. Сцена захватывает, становясь решающим критерием в выборе профессии. По крайней мере, именно так получилось в жизни актрисы театра Чехова Ирины Тарасюк.

- Расскажите свою историю: как театр стал вашей жизнью.
- Я выросла в маленьком городе, на тот момент там не было творческих кружков. Окончила музыкальную школу, где мы, ученики, постоянно играли на отчетных концертах, выступали с нашим хором по различным мероприятиям, а зачеты и экзамены становились публичным действом. Я очень благодарна моим музыкальным педагогам, которые вселяли в каждого из нас дух творчества. К сцене за это время я привыкла очень сильно, а, когда к ней привыкаешь, существовать без нее уже не можешь. Поэтому, после окончания музыкального Комратского колледжа, я решила, что пойду туда, где есть сцена. Таким был мой путь к театру.

Foto 1

- Как вы думаете, хороший актер, какой он?
- Актер для меня, в первую очередь, должен быть Человеком. Также он просто обязан обладать огромной энергетикой. Иной раз смотришь на актера, вроде бы в нем есть все, что требует школа, но тебе чего-то не достает. Это и есть та самая энергетика – без нее он не сможет ни сыграть выдающейся роли, ни сделать так, чтобы зритель ему поверил, что является самым главным в актерской профессии. Конечно, это лично мое мнение.

- Были ли роли, которые вас особенно вдохновили?
- Знаете, если мне изначально что-то не нравится в пьесе или роли, я стараюсь найти обратную сторону. Потому что в человеке не бывает только положительное, либо только отрицательное. И вот, когда мне удается найти эту самую сторону, я и получаю необходимое мне вдохновение.

Foto 2

- Если и говорить о вдохновении, то что еще его приносит вам?
- Сама Жизнь вдохновляет меня. Я не ищу специальных ситуаций, кино, песен и так далее. Это все синтетическое, хотя влияет на нас в той или иной степени. Но столько прекрасного есть в самой природе: небо, цветы, птицы, явления, да и люди сами. Это самое высшее вдохновение, которое настигает меня каждый день.

- Какая из всех сыгранных ролей далась сложнее всего?
- Оглядываясь назад, думаешь, почему ты не дошла до этого сразу, это ведь так просто. Но нет, у каждой роли свой путь, каждый имеет, в свою очередь, свою длину. Я очень сомневалась в правильном выборе актера, то есть меня, на роль Джонни Дорсета в спектакле «Вождь Краснокожих». Здесь я играю мальчика-пацана, но не простого, а полностью противоположенного мне по психофизике. Я немного сопротивлялась, не могла оправдать некоторые вещи. И с помощью режиссера, Казаченко В.В, я все-таки прошла этот путь - он оказался чуть длиннее предыдущих. И все же, оборачиваясь, опять говоришь себе: «Ну так просто ведь».

- Волнуетесь перед выходом на сцену?
- Да, конечно, волнение всегда присутствует, только в разной степени. Если это премьера, то эмоции намного сильнее, нежели когда спектакль был уже много раз обыгран, а образ давно сделан. Перед премьерой адреналин на высоте! Я стараюсь перед спектаклем провести время наедине с собой, своими мыслями, но бороться с наступающим волнением бессмысленно, ведь это абсолютно нормально – все мы живые люди, испытывающие чувства.

Foto 3 Foto 4 Foto 5

- Срежиссировать спектакли можно по-разному, при этом, классическая интерпретация не всегда в приоритете. А что предпочитаете вы: классику или современные постановки?
- Иной раз классика кажется намного интересней современной пьесы. Все зависит от самой постановки. Мне нравится и современная драматургия, единственное, что я не приветствую - нецензурную лексику на сцене. А так, театральное творчество должно развиваться, давая место и хорошим новым, свежим спектаклям.

- В каком хотели бы сыграть вы?
- Мне нравятся многие пьесы. И неправильно, наверное, будет, выделить одну из них. Но могу сказать точно: всегда хочется, несмотря на жанр спектакля, чтобы зритель уходил, задумавшись. Это – одна из наших главных целей.

- Есть ли жизнь вне театра?
- Конечно. Есть друзья вне театра, заботы, с которыми мы сталкиваемся постоянно. Даже, если и вне театра ты продолжаешь думать о роли, пьесе, в любом случае тебя окружает другая среда, но главное - жизнь продолжается! Театр – это часть твоей жизни, но не вся она.

Foto 6 Foto 7 Foto 8 Foto 9

Подготовила: Екатерина Котельникова

Share this!

Subscribe to our RSS feed. Tweet this! StumbleUpon Reddit Digg This! Bookmark on Delicious Share on Facebook

Leave a reply

*

*

Your email address will not be published. Required fields are marked *