Виктор Москович – сын известного молдавского музыканта Константина Московича. Сегодня вы узнаете эксклюзивные факты из его жизни, о которых не писало ни одно издание. Виктор охотно поделился с нашим медиа - порталом своими планами на будущее, увлечениями и рассказал о том, что значит быть сыном народного артиста.
Юлия Терентьева: - Каково это быть сыном известного артиста? Бывали такие случаи, когда имя отца открывало двери, которые раньше были закрыты?
Виктор Москович: -Для меня главное, что он является хорошим отцом. А то, что он известный артист – это повод для гордости. Что касается возможностей, которые мне даёт статус отца, то бывали и положительные, и отрицательные моменты. Я всегда старался скрывать, кто мой отец, хотел сам чего-то добиться. Люблю ставить перед собой большие задачи и достигать успеха. Только так можно самореализоваться: пытаться перевернуть горы, ошибаться и снова делать попытки. Бывает, что прошу у отца совет, и чаще это мне больше помогает, чем стучаться в разные двери.
Ю Т: -Интересно ли тебе сегодня бывать в Молдове и не хотел бы ты окончательно перебраться в Германию, где, несомненно, для джаза и творчества существуют все условия?
В М: -Конечно, Молдова навсегда останется в моём сердце. Кишинев это моя душа, и я его никогда не забуду. Как бы ни было хорошо в Европе, всегда испытываю особое чувство, когда приезжаю домой. По поводу Германии я ещё не определился, все-таки сейчас такой возраст, когда всего хочется попробовать и увидеть. Может меня, посетит идея делать яхты на Караибах, почему нет? Я не хочу через 20 лет жалеть, что не использовал свой шанс или не попытался осуществить свою мечту. Полностью согласен, что Германия страна музыки, а Берлин открыт для музыкальных экспериментов, это город разных культур и субкультур. Но музыка для меня хобби, я ещё не решил, буду ли я профессиональным музыкантом или найду себя в другом деле. Так что не могу сказать, где буду через 5 лет. Поживем, увидим.
Ю Т: -Какие планы и проекты? Чего нам стоит ожидать в ближайшее время?
В М: -Планы … планы как у Наполеона. Но, главное сейчас, конечно же, учёба. Стараюсь получать максимум знаний. Ещё важно найти интересную практику. Музыкальные планы – их тоже много. Сейчас работаю над проектом “Tomy Wega”, который зародился ещё в Молдове. Это клубный проект, в котором сочетаются танцевальные ритмы, живой саксофон и балканские мотивы. В Германии приходится слегка менять музыкальную стилистику и интерпретацию, чтобы проект выглядел интереснее и энергичнее. Я начал сотрудничать с немецкими ди-джеем – Рома Стерео, который выпустил ремикс на мою песню “Балкан Бит”. В скором времени начну сотрудничество с очень интересным музыкантом, с которым мы хотим выпустить новый проект – “Electro Swing”, но детали будут уже после релиза. Я люблю, чтобы за меня говорила моя работа.
Ю Т: -Давай поговорим о твоём музыкальном инструменте – о саксофоне. Саксофон сам по себе импровизирующий инструмент. От чего зависит импровизация - от внутреннего состояния?
В М: -Импровизация – это стиль жизни. Когда музыкант начинает импровизировать он забывает о классических рамках, о нотах, о том, что надо играть дальше, он передаёт мелодию своей души, через голос или инструментальный звук. На самом деле импровизация всегда зависит от эмоций, от того что в твоей голове. Очень часто это что-то новое, персональное и эксклюзивное. Любой джазовый музыкант не сможет сыграть одну песню или мотив, так же как он сделал это вчера, всегда будут изменения. Для меня импровизация это всегда демонстрация колоссальной подготовки музыканта. И чтобы не думать о нотах, о клавишах которые надо нажимать, а просто играть то, что твоя душа поёт, надо провести пару сотен часов на занятиях. Способность импровизировать – подарок, который мы получаем как музыканты за большой объем работы, который мы проделали.
Ю Т: -А в жизни ты любишь импровизировать?
В М: -Я только так и живу. Не просыпаюсь с определённым планом на день. Просто знаю, что сегодня должен стать лучше, чем был вчера. Я не люблю строгие рамки, когда нас ограничивают и не оставляют места для креативности. Можно сказать это меня убивает. Благодаря диплому юриста, я понял, что некоторые рамки должны быть и организованность имеет свои плюсы. Но. не надо бояться менять что-то в системе, делать что-то не так как все, мы живём один раз. Так что да, я определёно импровизатор по жизни.
Ю Т: -К чему еще кроме музыки у тебя такая большая страсть?
В М: -С детства родители привили мне большую любовь к спорту. Я обожаю разные упражнения, игры, особенно если они подразумевают соперничество. Часто играю в футбол, волейбол и другие командные игры. Спорт очень сближает людей, а живя в другой стране, важно не чувствовать себя одиноким. Плюс к этому, в спорте всегда выходит наружу наше настоящее “Я”, и можно узнать о человеке очень интересные черты характера, о которых даже не подозреваешь. Ещё обожаю путешествовать, открывать для себя новые страны, культуры.
Ю Т: -Я с удивлением узнала, что у тебя два высших образования. В Кишинёве ты получил диплом юриста, в Германии заканчиваешь экономический факультет. Откуда такая тяга к знаниям?
В М: -Не могу сказать, что я большой любитель сидеть на занятиях или читать научные тексты. Больше всего мне нравится получать знания в процессе работы, на практике, но никак не сидя за учебниками. Правда, родители мне с детства твердили, что для практики нужны знания.
Ю Т: -У тебя есть возможность сравнить две системы образования – нашу и западную: в чем плюсы и минусы каждой?
В М: -Это очень сложно – сравнивать две системы образования, не хочется обидеть кого-нибудь, но могу просто сказать моё личное мнение.
В первую очередь в западной системе чувствуется любовь к традициям, даже мой молодой университет чтит их. Но в то же время, как студент я не чувствую давления со стороны преподавателей. Университеты видят в нас взрослых людей, которые сами выбирают, что делать со своей жизнью, они нас готовят к ней, и если ты не заинтересован принимать эти знания, тебя никто не держит. У нас ещё чувствуется это давление, каждый обязан учиться хорошо и действовать по плану. Хотя, это может быть и плюсом нашей системы. Ведь чему бы мы научились в школе, если бы нас не заставляли. Мне очень нравится, что в Германии мы постоянно укрепляем материал практикой, не только в университете, но ещё и в реальных встречах с фирмами и работодателями. У нас много уроков, которые помогают найти себя, это Creativity, Leadership, Life stages, больше психологической практики, направленной на выявление скрытых талантов. Чувствуется, что университет заинтересован, чтобы после учёбы мы были готовы к настоящей конкуренции.
Ю Т: -У тебя много свободного времени?
В М: -Его очень мало, но есть. Мне не верят, что университетская программа начинается в 9 и заканчивается в 18. И если добавить пару выступлений, и музыкальные занятия, то моей мечтой остаётся хороший сон. Но я понимаю, что это поможет мне в будущем. Я хочу всё успеть, всё сделать, так что свободного времени мало. Но, я всегда стараюсь найти время для близких людей, ведь общение с ними важнее всего.
Текст: Юлия Терентьева