Con Brio – дуэт двух молодых и амбициозных аккордеонистов. Их уникальные и яркие выступления не могут не впечатлить – ребята исполняют известную музыку в новой интерпретации. Они рассказали нашему медиапорталу, как к ним пришла такая необычная идея, о своем творчестве в целом и планах на будущее.
- Аккордеон – инструмент не совсем типичный, и выбирают его не так часто. Почему каждый из вас решил не только научиться играть на нем, но и профессионально заниматься музыкой в дальнейшем?
Вячеслав Штефырца: Мой выбор предопределили родители. Меня отдали в лицей имени Н. В. Гоголя с музыкальными классами, и передо мной встал вопрос: фортепиано или аккордеон. Мой отец предложил второй вариант – он занимался аккордеоном в детстве. После стандартного прослушивания я тоже склонился именно к этому инструменту, но всего через несколько лет пожалел о сделанном выборе. В детстве ты не мечтаешь стать профессиональным музыкантом – хочешь гулять и играть вместе с другими ребятами, но вместо этого тебе нужно изучать инструмент и отрабатывать свою игру. В тот период мои родители буквально заставляли меня заниматься, а, когда я уже был в классе 6-7, мне настолько стало нравиться то, что я делаю, что уже тогда стал задумываться о том, чтобы связать с аккордеоном свое будущее. Когда учился в музыкальном колледже, понял для себя точно, что музыка – это уже не просто хобби, а моя профессия, мой смысл жизни.
Георгий Рошка: Мои родители мечтали о том, чтобы я стал знаменитым музыкантом. Я поступил в музыкальную школу имени «В. Полякова» на класс аккордеона. Полюбил я этот инструмент благодаря моей первой учительнице Валентине Федак – она была моим наставником в течение девяти лет. Тогда я занимал призовые места в конкурсах среди школ, и точно понял, что дальнейшее свое обучение и будущую деятельность свяжу с музыкой.
- Как к вам пришла идея создать дуэт?
- Сначала мы вместе работали в другом проекте – ансамбле «Mysterion». Возможно, многие его вспомнят, как финалиста первого сезона передачи «Moldova are talent». Тогда у нас появилась идея создать нечто такое, чего в еще в Молдове не было. Мы хотели совместить аккордеон с электронной музыкой, сделать обработки современных песен. Но эта была лишь идея, которая нуждалась в существенной доработке. Мы поняли, что комбинирования музыки и аккордеона недостаточно, необходимо еще и привносить в выступления элементы шоу. Для нашего становления потребовалось около трех лет, а повлияли на нас исполнители в этом стиле из России, американская скрипачка Lindsey Stirling, а также стажировка в ансамбле «Concertino».
- Ваше творчество ориентировано не только на классику, но также на современные, известные песни и мелодии. Почему решили больше развиваться именно в таком направлении?
- Классика - это основа всей современной музыки и без неё, правда, никуда. Многие исполнители и ди-джеи обрабатывают классическую музыку, в особенности эпохи Барокко, в различных стилях: House, Trance, Dubstep, Trap и других. И мы не отказались от этого. Людям нравится слушать знакомые песни и мелодии. Нам же, в свою очередь, интересно представить их в своей манере, совершенно новой и необычной. Но, кроме этого, мы также работаем и над собственными произведениями.
- Процесс создания новой композиции, какой он?
- Трудоемкий. Мы всегда советуемся, вместе предлагаем новые идеи, спорим, но всегда приходим к «общему знаменателю». Иногда с нами работает третий человек – он помогает нам писать минусовки, сами мы пока не обладаем теми знаниями, которые помогут делать всю работу самостоятельно. Музыку же для аккордеона мы пишем сами. Если композиция не требует аранжировки, она «выходит в свет» достаточно быстро. Если же мы начинаем работать буквально с нуля, нам требуется достаточно много времени – от двух месяцев до полугода.
- Вы – единственный в своем роде дуэт аккордеонистов в Молдове. Но, несмотря на исключительность, вы еще не известны столь широкой публике. В нашей стране сложно пробиться молодым талантам?
- На рынке шоу-бизнеса Молдовы мы уже два года. Самый трудный этап уже пройден, однако, и сейчас есть свои сложности и проблемы, требующие разрешения. У нас действительно нелегко пробиться, стать известным, особенно без сторонней помощи. Мы – простые ребята без связей и достаточного капитала, но у нас уже есть своя публика, люди, которым нравится наше творчество. О нас уже знают, а, значит, процесс положен.
- Какие планы у вас на будущее?
- Они у нас грандиозные! В будущем обязательно планируем организовать персональный концерт, но для его организации нужно много времени, сил и, конечно, композиций. Хотим записать наш первый альбом – на данный момент это наша самая главная цель. И, конечно, стать известными широкой публике.
- Как думаете, музыка такого рода у нас востребована? Как на нее реагируют люди, в первую очередь, зрители?
- В Молдове востребована музыка самых разных стилей. Слушатели всегда хотят чего-то нового, необычного и интересного. Это вдохновляет нас на постоянное совершенствование наших номеров, придумывание новых композиций.
Мы всегда играем с напором, стараясь произвести впечатление и принести удовольствие не только зрителям, но и себе. Публика всегда по-разному реагирует на наши выступления. Чаще всего – с восторгом и удивлением. Однако, так происходит не всегда – порой мы не получаем от зала нужную нам энергию. Для любого музыканта всегда важна не столько оплата за его работу, сколько энергетическая связь с людьми, перед которыми он выступает. Ведь это именно то, за что мы любим наше дело. Для нас это больше не работа, а хобби. Праздник, на который мы идем, всегда праздник и для нас.
Подготовила: Екатерина Котельникова