Вице-примар Нистор Грозаву объяснил причину разрушения четырех этажей жилого дома на Рышкановке.
По его словам, здание было спроектировано так, чтобы оно было устойчивым к землетрясениям, но не к взрывам.
«Вместе с начальником Службы по чрезвычайным ситуациям Кишинева мы в час ночи были на 16-м этаже здания, когда пожарные нашли этот баллон, из которого продолжал просачиваться газ.
Мы должны понять следующее: взорвался не баллон, баллон не был закрыт или в нем была протечка.
В течение дня газ накапливался в той квартире, которая была практически закрыта. Сформировалась опасная концентрация – от 1,5 до 9,5%. Когда женщина вошла в квартиру, она включила свет, в этот момент произошел взрыв, а ее выбросило из квартиры.
Запах этого сжиженного газа немного отличается от газа, который мы используем в зданиях, где есть централизованные системы газификации.
Это два разных типа газа, он пахнет больше болотом, и он накапливается внизу, а в определенных концентрациях он очень опасен.
Там взорвалась эта смесь газа с воздухом, вот почему такие последствия.
Произошел воздушный взрыв, и слабые места не выдержали.
Перекрытия обрушились, потому что они не рассчитаны для взрыва, учитывая, что здание будет оборудовано только электрическими плитами.
Перекрытия были спроектированы так, чтобы быть устойчивыми к землетрясениям, но не к взрывам вверх и вниз», - сказал – объяснил вице-примар столицы Нистор Грозаву.
Прокуратура в Кишиневе возбудила уголовное дело за убийство по неосторожности.
Если будет доказано, что собственники квартиры, где произошел взрыв, использовали газовый баллон с нарушением норм, им грозит до шести лет тюремного заключения.
По словам спасателей, один из жильцов забыл закрыть клапан баллона и взрыв произошел, когда собственница квартиры зажгла спичку.